Наши проекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек"

                                                                    г.Ершова Саратовской области"

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Наши проекты

 

 

1. "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" 

С ноября 2021 года МДОУ "Детский сад №1 "Тополек" присоединился к участию в региональном социально-значимом проекте для детей старшего дошкольного возраста "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям".

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Цель проекта: приобщить детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на территории Саратовской области к познанию и сохранению окружающего мира природы, истории и традиций родного края.

Сроки проекта – 18 месяцев: с 1 июля 2021 по 30 декабря 2022 года

Краткое содержание проекта: является продолжением проекта «Шедевры живописи детям», но основан на использовании педагогами проектно-экспериментальной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

По каждой теме педагоги проводят мероприятия проекта 5 дней в неделю по 20-40 минут, организовывают совместную работу с родителями. 

В качестве наглядных пособий используем авторские фотопейзажи красивейших природных уголков области, памятники истории и краеведения области, оформленные в специальный багет.

На заключительном этапе проекта планируется провести опрос родителей и  воспитателей,  итоговую конференцию педагогов.

Сроки реализации проектно-экспериментальной деятельности с 1.09.2021 по 30.12.2022

12 тем проектно-экспериментальной деятельности:

      «Заповедной тропой Хвалынского парка»,

     «Насекомые парка»,

     «Легенды и предания Саратовского края»

     «Природа родного края. Реки»,

     «Течет река Волга»,

     «Символы Саратовской области»,

     «Саратовская глиняная игрушка»,

     «Укек – город Золотой Орды»,

     «Животные мира»,

     «Где живет вода»,

     «Минералы»,

     «Красота гор».

   Реализация проекта.

Паспорт педагогического проекта "Животные мира" (открыть)

Паспорт педагогического проекта "Красота гор" (открыть)

Паспорт педагогического проекта "Течет река Волга" (открыть)

Паспорт педагогического проекта "Саратовская глиняная игрушка"(открыть)

Паспорт педагогического проекта "Заповедной тропой Хвалынского парка"

Паспорт педагогического проекта "Природа родного края. Реки"

Паспорт педагогического проекта "Насекомые Хвалынского парка"

23 ноября воспитанники совершили экскурсию по выставке "Легенды и предания Саратовского края". В ходе проекта ребята узнали много интересного  о природных объектах САратовской области.ю об истории и легендах рек, пещер, утесов. Продуктом проекта стало создание лепбука "Легенды и предания Саратовского края"

 

2. "Шедевры живописи детям"

социально значимый проект, реализуемый при поддержке   Фонда грантов Президента РФ

   Цель проекта – содействие развитию региональной системы дополнительного образования в области художественной культуры для воспитанников дошкольных учреждений Саратовской области.

  Проект «Шедевры живописи детям»  способствует  культурному развитию и художественно-творческой активности  детей дошкольного возраста на основе применения высококачественных репродукций картин русских художников в системе дополнительного образования детей при использовании  общеобразовательной общеразвивающей  Программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности.

 Отчет о проведенных мероприятиях в рамках социально - значимого проекта "Шедевры живописи детям".

 

 

3. «Эколята – Дошколята»

природоохранный социально-образовательный проект по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

          Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно   из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

 Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/proekt-yekolyata-doshkolyata/

 

 

4.  «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Усиление воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования).

Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций, главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации в Майских указах.

С 1 сентября 2018 года в Саратовской области стартовал культурно-образовательный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области», который явился одним из механизмов практической реализации указа Президента.  Данный проект вызвал огромный интерес.

С 1 сентября 2019 года регион дал старт новому проекту «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание:

·         новых форм сотрудничества семьи и детского сада;        

·         системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).

Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.

      Дневник состоит из двух частей.

Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.

 

Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов:

1 раздел: «Каменная летопись края» позволит сформировать у ребёнка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, привить любовь к родному краю, желание сохранить его и сделать еще красивее.

2 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на формирование у дошкольников представлений об истории и культуре родного края, знакомство с музеями, расширение словарного запаса.

3 раздел «Театральные встречи» позволит сформировать у ребёнка представления о театрах Саратова и Саратовской области, о профессиях людей, которые там работают, воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

4 раздел «Наполним музыкой сердца…» направлен на формирование элементарных представлений о музыкальных инструментах, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения. 

5 раздел «Приглашение к чтению» позволит сформировать умение внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы.

6 раздел «Туристические тропы» направлен на формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.          

7 раздел  «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям.

8 раздел «Памятные даты» нацелен на воспитание нравственных чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства любви к своим родным и интереса к истории малой родины.

 

Вторая часть культурного дневника – это «Беседы с родителями».

 

 

Книга «Беседы с родителями» предназначена специально для родителей. «Беседы» представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошколят в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий.

Желаем вам и вашему ребёнку увлекательного путешествия по малой родине!

 

      https://soiro.ru/content/o-proekte

      Отчет о реализации проекта «Культурный дневник дошкольника», проводимый в рамках деятельности по интересам детей в подготовительной группе 2019 -2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения